Оплата online -5%

Treatment of stenocardia

Stenocardia is a clinical syndrome of cardiovascular disease and is characterized by chest pain. Stenocardia develops as a result of narrowing of the cardiac vessel patency. Timely diagnosis and treatment of stenocardia allows avoiding the risk of developing myocardial infarction.

What is stenocardia?

Stenocardia occurs when the myocardium (heart muscle) lacks oxygen. The reason for stenocardia development lies in the fact that the arteries clogged with cholesterol plaques and fats cannot deliver the required amount of oxygen to the heart. Therefore, oxygen starvation of heart cells and their spasm occurs.

Stenocardia occurs initially with physical exertion. This is the so-called stable stenocardia when a possible attack can be relatively accurately predicted, since it usually occurs when walking, running, going upstairs, in stressful situations, when the heart's need for oxygen increases, but the vessels cannot provide it. Another type of stenocardia is unstable; it occurs with further progression of ishemic artery disease and further vessel constriction. In this case, stenocardia attacks occur at rest, become more intense and prolonged.

Stenocardia - symptoms and treatment

The main symptom of stenocardia is paroxysmal heart pain, but other manifestations are also possible:

  • feeling of squeezing in the chest;
  • soreness in the left shoulder or arm;
  • air hunger;
  • pressure increase;
  • fast or slow heart rate.

All of these symptoms often subside at rest within 3-5 minutes. Sometimes the stenocardia attack can prolong and cause formation of a blood clot on the surface of the artery affected by atherosclerosis. In this case, the vessel patency is completely blocked and, in case of untimely provision of medical care, myocardial infarction is possible. Therefore, the treatment aimed at reducing the number and duration of attacks is required in case of stenocardia symptoms.

What should not be done in case of stenocardia?

In case of stenocardia, the onset of pain cannot be ignored. If an attack has begun, it is necessary to stop it as soon as possible:

  • stop physical activity;
  • sit down;
  • take a nitroglycerin pill under the tongue;
  • if the pain lasts more than 5 minutes, call an ambulance.

After the attack has passed, you need to see a doctor to diagnose the cardiovascular system and prescribe treatment. In the medical center "DoctorPRO" conservative treatment of stenocardia is carried out aimed at improving the quality of life of patients, preventing further atherosclerotic vascular lesions and reducing the risk of myocardial infarction. To make an appointment with a cardiologist, call or leave an application on the website.

Treatment is performed in:
Turned to us
145974
people
Register to visit a doctor
Selected services
Payment through the website: 0 uah
Payment in med. center: 0 uah
Quality control service

Оплата online -7%

Лечение стенокардии

Стенокардия является клиническим синдромом сердечно-сосудистых патологий и характеризуется болью в области груди. Развивается стенокардия в результате сужения проходимости сосудов сердца. Своевременная диагностика и лечение стенокардии позволяют избежать риска развития инфаркта миокарда.

Что такое стенокардия?

Стенокардия возникает, когда миокарду (сердечной мышце) не хватает кислорода. Причина развития стенокардии кроется в том, что артерии, забитые холестериновыми бляшками и жирами, не могут доставлять к сердцу нужный объем кислорода. Поэтому происходит кислородное голодание клеток сердца и их спазм.

Первоначально стенокардия возникает при физических нагрузках. Это так называемая стабильная стенокардия, при которой возможный приступ можно относительно точно предсказать, так как он обычно возникает при ходьбе, беге, подъеме на этаж, в стрессовых ситуациях, когда потребность сердца в кислороде возрастает, а сосуды не могут ее обеспечить. Другой вид стенокардии - нестабильный, он возникает при дальнейшем прогрессировании ишемической болезни и дальнейшем сужении сосудов. В этом случае приступы стенокардии происходят в состоянии покоя, становятся более интенсивными и длительными.

Стенокардия - симптомы и лечение 

Основным признаком стенокардии является приступообразная боль в области сердца, но также возможны и другие проявления:

  • чувство сдавливания в груди;
  • болезненность в левом плече или руке;
  • чувство нехватки воздуха;
  • повышение давления;
  • учащенный или замедленный пульсом.

Зачастую все перечисленные симптомы утихают в состоянии покоя в течение 3-5 минут. Иногда приступ стенокардии может затянуться и привести к образованию тромба на поверхности пораженной атеросклерозом артерии. В этом случае полностью перекрывается проходимость сосудов и, при несвоевременном оказании медицинской помощи, возможен инфаркт миокарда. Поэтому при симптомах стенокардии обязательно необходимо лечение, которое направлено на снижение количества и продолжительности приступов. 

Что нельзя делать при стенокардии?

При стенокардии нельзя игнорировать появление боли. Если начался приступ, необходимо как можно быстрее купировать его:

  • прекратить физические нагрузки;
  • присесть;
  • принять таблетку нитроглицерина под язык;
  • если боль длится более, чем 5 минут – вызвать скорую.

После того как приступ пройдет, необходимо обратиться к врачу для диагностики сердечно-сосудистой системы и назначения лечения. В медицинском центре «ДокторПРО» проводится консервативное лечение стенокардии, направленное на улучшение качества жизни пациентов, профилактику дальнейшего атеросклеротического поражения сосудов и снижение риска инфаркта миокарда. Записаться на прием к кардиологу можно по телефону или оставив заявку на сайте.

Лечение производится в:
К нам обратилось
145974
человек
Запись на прием
Выбранные услуги
При оплате на сайте: 0 грн.
При оплате в мед. центре: 0 грн.
Служба контроля качества