Treatment of duodenitis in “DoctorPRO” in Cherkassy

К нам обратились
64 584
человек

Inflammatory disease of the duodenum is called duodenitis. This disease has a strong impact on the digestive system. It is in the duodenum that food is processed. In addition to the function of digestion, it produces enzymes and hormones that regulate the activity of the gastrointestinal tract and metabolism in the body.

Symptoms of duodenitis are as follows:

  • pain in the upper abdomen;
  • the appearance of a bitter eructation;
  • nausea, weakness;
  • increased gas production;
  • development of yellowness on the skin;
  • disorders of the nervous system (trembling in the hands, tinnitus).

Sometimes the signs of the disease are similar to the symptoms of gastritis, ulcers of duodenum or stomach. Therefore, the diagnosis should be established only by the gastroenterologist. Do not practice self-treatment. Unauthorized use of medicines or traditional medicine can worsen the state of health and lead to the appearance of other pathologies of the digestive system (adhesive intestinal obstruction, internal hemorrhage, malignant formations in the stomach).

Diagnostics of duodenitis in “DoctorPRO” in Cherkassy takes place in cozy offices equipped with modern equipment. The gastroenterologist examines the patient, studies his medical history and refers him for the tests.

To confirm the diagnosis, the following is necessary:

  • submit to a blood and stool test;
  • undergo an examination of the esophagus, duodenum and stomach with a probe;
  • make a radiograph;
  • obtain the results of other studies appointed by the gastroenterologist (according to the indications).

Based on the information received, the physician selects an effective method of treatment of the disease, the basis of which is the diet. In case of the acute form of the disease, the doctor with the help of medications eliminates the exacerbation, after which physiotherapeutic procedures can be prescribed.

If the erosive duodenitis (formation of erosion on the surface of duodenal mucosa) is detected, smoking, warming up the stomach with a hot-water bag and washing the stomach are prohibited. With improper treatment, this form of the disease can cause a stomach ulcer or duodenal ulcer.

Causes of duodenitis

The main reasons for the development of duodenitis are:

  • improper diet (refusal from a full meal);
  • excessive consumption of spicy and fatty foods, smoked products, coffee, and alcohol;
  • dysfunction of duodenum against the background of chronic diseases;
  • uncontrolled use of drugs, for example, anti-inflammatory medications, antibiotics;
  • undertreated gastritis, ulcer of the stomach or duodenum;
  • decreased immunity.

There are chronic and acute types of duodenitis. The first has a recurrent nature and, in contrast to the second, manifests itself in the form of dull pains (repeated systematically), it can cause other inflammations in the digestive system. The acute form of the disease is manifested by acute symptoms which are quickly removed with a timely visit to the doctor (after the therapy) and do not cause pathological changes in the duodenal mucosa.

Chronic duodenitis can lead to the development of acute pancreatitis. According to statistics, men are more prone to this disease than women.

Complications of duodenitis (gastric ulcer, intestinal obstruction) can occur when the patient fails to comply with the treatment program or refuses from it. Frequent stresses combined with the use of potent sedative drugs during rehabilitation can also provoke complications.

Prevention of the disease should include the mandatory transition to a healthy and balanced diet, active sports, and compliance with personal hygiene (to avoid infection with helminths, pathogens). Doctors-gastroenterologists do not recommend to use aspirin, anti-inflammatory drugs and immunosuppressants without the doctor’s approval.

You may have effective treatment of duodenitis in “DoctorPRO” in Cherkassy. Qualified gastroenterologists will establish a correct diagnosis and help prevent the development of complications. You can make an appointment at the clinic by phone or by the electronic application.

Treatment is performed in:
Reception at reception
×
Subscribe for a newsletter
Quality control service

Лечение дуоденита в "ДокторПРО" в Черкассах и Белой Церкви

К нам обратились
86466
человек

Воспалительное заболевание двенадцатиперстной кишки называют дуоденит. Это заболевание оказывает сильный удар по пищеварительной системе. Ведь именно в двенадцатиперстной кишке пища подвергается обработке. Помимо функции пищеварения она вырабатывает ферменты и гормоны, которые регулируют деятельность желудочно-кишечного тракта и обмен веществ в организме.

Симптомы дуоденита сводятся к:

  • боли в верхней части живота;
  • появлению горькой отрыжки;
  • тошноте, слабости;
  • повышенному газообразованию;
  • развитию желтизны на коже;
  • расстройствам нервной системы (дрожь в руках, шум в ушах).

Иногда признаки заболевания схожи с симптоматикой гастрита, язвы двенадцатиперстной кишки или желудка. Поэтому, диагноз должен устанавливать только гастроэнтеролог. Не занимайтесь самолечением. Самовольное использование лекарств или средств народной медицины может ухудшить самочувствие и привести к возникновению других патологий пищеварительной системы (спаечная кишечная непроходимость, внутренние кровотечения, злокачественные образования в желудке).

Диагностика дуоденита в «ДокторПРО» в Черкассах и Белой Церкви проходит в уютных кабинетах, оснащенных современным оборудованием. Гастроэнтеролог осматривает пациента, изучает его историю болезни и направляет на исследования.

Для подтверждения диагноза необходимо:

  • сдать анализ крови и кала;
  • пройти обследование пищевода, двенадцатиперстной кишки и желудка при помощи зонда;
  • сделать рентгенографию;
  • получить результаты других исследований, назначенных гастроэнтерологом (по показаниям).

На основании полученной информации врач подбирает эффективную методику лечения болезни, основой которой является диета. При острой форме болезни доктор при помощи лекарственных препаратов снимает обострение, после чего могут быть назначены физиопроцедуры.

Если обнаружен эрозивный дуоденит (образование эрозии на поверхности слизистой двенадцатиперстной кишки), запрещается курение, прогревание живота грелкой и промывание желудка. При неправильном лечении такая форма болезни может вызвать язву желудка или двенадцатиперстной кишки.

Причины дуоденита

Основными причинами развития дуоденита медики считают:

  • неправильный рацион питания (отказ от полноценных завтрака, обеда и ужина);
  • чрезмерное употребление острой и жирной пищи, копченостей, кофе и алкоголя;
  • нарушения функций двенадцатиперстной кишки на фоне хронических болезней;
  • неконтролируемый прием лекарств, например, противовоспалительных препаратов, антибиотиков;
  • недолеченный гастрит, язву желудка или двенадцатиперстной кишки;
  • снижение иммунитета.

Различают хронический и острый дуоденит. Первый имеет рецидивирующий характер и в отличие от второго проявляется в виде болей тупого характера (повторяющихся систематически), может вызывать другие воспаления в пищеварительной системе. Острая форма болезни проявляется острыми симптомами, которые быстро стихают при своевременном обращении к доктору (после проведенной терапии) и не вызывают патологические изменения слизистой двенадцатиперстной кишки.

Хронический дуоденит может стать причиной развития острого панкреатита. По статистике, мужчины более склонны к этому заболеванию, чем женщины.

Осложнения дуоденита (язва желудка, непроходимость кишечника) могут возникать на фоне несоблюдения пациентом программы лечения или при отказе от него. Частые стрессы в сочетании с приемом сильнодействующих успокоительных лекарств в период реабилитации тоже могут спровоцировать осложнения.

Профилактика недуга должна включать обязательный переход на здоровое и сбалансированное питание, активные занятия спортом и соблюдение правил личной гигиены (во избежание заражения гельминтами, болезнетворными бактериями). Врачи-гастроэнтерологи не рекомендуют без одобрения лечащего доктора часто употреблять аспирин, противовоспалительные лекарства, а также препараты, подавляющих работу иммунной системы.

Эффективное лечение дуоденита в Черкассах и Белой Церкви вы можете пройти в клинике «ДокторПРО». Квалифицированные гастроэнтерологи поставят правильный диагноз и помогут предотвратить развитие осложнений. Записаться на прием в клинику можно по телефону или при помощи электронной заявки.

Лечение производится в:
Запись на прием
×
Пришло время подумать #проздоровье. Узнайте о современных методах лечения геморроя.
Служба контроля качества