Alopecia (hair loss)

К нам обратились
113762
человек

Dying off and subsequent hair loss is a natural physiological process. Normally, a healthy person can drop up to 100 hairs daily. However, if there is a local decrease in the number of hairs or bald patches appear, then experts will diagnose alopecia. The disease does not only affect the scalp, baldness can occur in various parts of the body, such as eyebrows or hands.

Causes of hair loss

Alopecia is mainly mediated by genetic predisposition, but there are a number of diseases and conditions that lead to baldness (thyroid disease, anemia, hormonal changes, etc.). Sudden increased hair loss is a reason to contact a trichologist, as in most cases, hair loss can be stopped.

Depending on the cause, the following types of disease are distinguished:

  • androgenic alopecia, leading to the formation of bald patches in men and thinning of hair in women against the background of impaired endocrine glands (adrenal glands, pituitary, etc.);
  • cicatricial alopecia, in which the hair follicles are the target of inflammation and scars are formed in their place;
  • seborrheic alopecia, which is based on the violation of the sebaceous glands;
  • alopecia areata resulting from autoimmune disorders or inflammatory processes in the body;
  • symptomatic alopecia, which is a complication of severe somatic diseases or a side effect of their treatment (for example, when taking anticoagulants or chemotherapy drugs).

According to the nature of hair loss, the disease is classified as a total with the loss of all hair, diffuse with a decrease in hair covering all over the body and focal (areata) alopecia, at which bald patches are formed.

How to treat alopecia?

Due to the variety of causes causing the disease, today in trichology there are many methods of therapy and remedies for hair loss. The choice of treatment tactics for alopecia is determined solely by the doctor on the basis of examination data. The DoctorPRO clinics have specialists with extensive experience in treating hair and scalp. We provide our patients with a wide range of diagnostic and therapeutic procedures that effectively identify the cause and eliminate the disease.

Signs indicating the need to consult a doctor are:

  • itching, redness, and microcracks of the scalp;
  • peeling and dandruff;
  • seborrhea of the scalp;
  • presence of psoriatic papules covered with skin scales, etc..

Reliably determine from what hair falls in women and men, can only a doctor, as even the improper use of cosmetics and hair care procedures can lead to baldness.

In general, therapy includes a medication course with the use of products that improve the trophism of the hair follicles, as well as medical shampoos and masks for hair loss.

We do not recommend self-medication and use of medicines and vitamin complexes without a doctor’s supervision (for example, an excess of vitamin A contributes to hair loss). Effective preventive measures to improve the health of the hair and scalp are: the absence of a sharp temperature difference (overheating/overcooling of the scalp), diet correction (with enough protein) and smoking cessation. Cigarette smoke causes the destruction of the capillaries that feed the hair follicles and also provokes follicular inflammation and fibrosis.

Treatment is performed in:
Reception at reception
Quality control service

Алопеция (выпадение волос)

К нам обратились
98108
человек

Отмирание и последующее выпадение волос является естественным физиологическим процессом. В норме у здорового человека ежедневно может выпадать до 100 волосков. Однако, если наблюдается локальное уменьшение количества волос или появляются залысины, то специалисты диагностируют алопецию. Данное заболевание касается не только волосистой части головы, облысение может происходить на различных участках тела, таких как брови или руки.

Причины выпадения волос

В основном алопеция опосредована генетической предрасположенностью, но существует ряд заболеваний и состояний, которые приводят к облысению (болезни щитовидной железы, анемия, гормональные изменения и др.). Внезапная увеличенная потеря волос является поводом обратиться к специалисту-трихологу, так как в большинстве случаев облысение можно остановить.

В зависимости от причины выделяют следующие виды заболевания:

  • андрогенная алопеция, приводящая к образованию залысин у мужчин и истончению волос у женщин на фоне нарушений работы желез внутренней секреции (надпочечники, гипофиз и др.);
  • рубцовая алопеция, при которой мишенью воспаления являются волосяные фолликулы, а на их месте образуются рубцы;
  • себорейная алопеция, в основе которой лежит нарушение работы сальных желез;
  • гнездная алопеция, возникающая вследствие аутоиммунных нарушений или воспалительных процессов в организме;
  • симптоматическая алопеция, которая является осложнением тяжелых соматических заболеваний или побочным эффектом их лечения (например, при приеме антикоагулянтов или препаратов химиотерапии).

Согласно характеру выпадения волос, заболевание классифицируют, как тотальную с выпадением всех волос, диффузную с уменьшением волосяного покрова по всему телу и очаговую (гнездную) алопецию, при которой образуются залысины.

Как лечить алопецию?

Ввиду многообразия причин, вызывающих заболевание, на сегодняшний день в трихологии существует множество способов терапии и средств от выпадения волос. Выбор  тактики лечения алопеции определяется исключительно врачом на основе данных обследования. В клиниках «ДокторПРО» работают специалисты с большим опытом работы в лечении волос и кожи головы. Мы предоставляем нашим пациентам широкий спектр диагностических и терапевтических процедур, которые эффективно выявляют причину и устраняют заболевание.

Признаками, свидетельствующими о необходимости проконсультироваться у врача, являются:

  • зуд, покраснение и микротрещины кожи головы;
  • шелушение и перхоть;
  • себорея кожи головы;
  • наличие псориатических папул, покрытых чешуйками кожи и др.

Достоверно определить от чего выпадают волосы у женщин и мужчин, может только врач, так как даже неправильное применение косметических средств и процедуры ухода за волосами могут приводить к облысению.

В целом, терапия включает в себя медикаментозный курс с использованием средств, улучшающих трофику волосяных луковиц, а также лечебные шампуни и маски от выпадения волос.

Мы не рекомендуем заниматься самолечением и применять лекарства и витаминные комплексы без наблюдения врача (например, избыток витамина А наоборот способствует потере волос). Результативными профилактическими мерами по улучшению здоровья волос и кожи головы служат: отсутствие резкого перепада температур (перегрев/переохлаждение кожи головы), коррекция рациона (с достаточным количеством белка) и отказ от курения. Сигаретный дым вызывает разрушение капилляров, питающих волосяные луковицы, а также провоцирует фолликулярное воспаление и фиброз.

Лечение производится в:
Запись на прием
×
Пришло время подумать #проздоровье. Узнайте о современных методах лечения геморроя.
Служба контроля качества